Общей нитью в этих предложениях является трактовка критического мышления как социальной, интерактивной, личностно ориентированной деятельности, подобной пчелиной стеганке или уборке амбара (Тайер-Бэкон 2000), а не как индивидуальной, уединенной, дистанцированной деятельности, символом которой является "Мыслитель" Родена . Яркое описание образования с целью первого типа можно получить из работ Белл Хукс (1994, 2010). Критическое мышление для нее - это непредубежденный диалектический обмен противоположными точками зрения, концепция, аналогичная критическому мышлению Пола с “сильным чувством” (Paul 1981). Она отказывается от структуры доминирования в традиционном классе.
шаблон торта распечатать
Например, во вводном курсе о чернокожих женщинах-писательницах она поручает студентам написать автобиографический абзац о ранней расовой памяти, а затем прочитать его вслух, пока остальные слушают, тем самым подтверждая уникальность и ценность каждого голоса и создавая общее осознание разнообразия опыта группы (hooks 1994: 84). Таким образом, ее “вовлеченная педагогика” похожа на “свободу под руководством”, реализованную в Чикагской лабораторной школе Джона Дьюи в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Это включает в себя диалог, закрепленное обучение и наставничество, которые Абрами (2015) счел наиболее эффективными для улучшения навыков критического мышления и диспозиций.
таблица мотивации
Какова связь критического мышления с решением проблем, принятием решений, мышлением высшего порядка, креативным мышлением и другими признанными типами мышления? Ответ на этот вопрос, очевидно, зависит от того, как человек определяет термины, используемые в вопросе. Если критическое мышление понимается широко и охватывает любое тщательное обдумывание любой темы с любой целью, то решение проблем и принятие решений будут разновидностями критического мышления, если они выполняются тщательно. Исторически ‘критическое мышление" и "решение проблем" были двумя названиями одного и того же. Если критическое мышление понимать более узко, как состоящее исключительно из оценки интеллектуальных продуктов, тогда оно не будет пересекаться с решением проблем и принятием решений, которые являются конструктивными.