В 1519 году, когда Генрих взошел на престол, насчитывалось около 400 гимназий. В 16-м и 17-м веках количество гимназий выросло почти до 2000 благодаря спонсорской поддержке (пожертвованиям) торговцев-филантропов. В большинстве случаев размер пожертвований немногим превышал зарплату школьного учителя. Условия фонда также ограничивали учебную программу латинским и греческим языками, хотя некоторые, возможно, отважились на изучение тривиума (грамматика, логика, риторика). Однако для большинства учебный план оставался узким и не соответствовал меняющимся потребностям преподавания естественных наук, математики и языков.
фразы карла маркса
Узкая учебная программа также нанесла ущерб платным благотворительным гимназиям (государственным школам). Связанные с коррупцией, они приобрели дурную славу за десятилетия, предшествовавшие началу 1800-х годов.

В начальной школе по-прежнему учились преимущественно мужчины. Образование для девочек, если оно и было, сводилось к чтению Библии и домашнему мастерству.

История образования для широких масс началась примерно в 1750 году
Промышленная революция внесла глубокие изменения в британское общество. Население удвоилось с 1750 по 1820 год, а затем снова удвоилось к 1870 году. Многие переехали в промышленные города, где был распространен дешевый детский труд. Законы, принятые в 1802 году, требовали, чтобы подмастерья и дети получали в той или иной форме базовое обучение счету и грамоте. Однако только самые просвещенные владельцы фабрик соблюдали их.

В этот период расширилось обучение детей в возрасте от 7 до 11 лет. Но оно было случайным и неформальным. Оно состояло из смеси "петти” (небольших школ, связанных с грамматическими школами), школ письма, частных школ, школ для дам, благотворительных школ, воскресных школ и школ для бедных. Учебная программа редко сводилась к чтению Священных Писаний.
гражданская война в испании кратко
Качество образования и учебной программы, безусловно, не способствовали Промышленной революции и Британской империи. Но их поддержание предъявляло бы требования к учебной программе.

Национальные школы (с 1811 г.) и британские школы (с 1808 г.)
Национальное общество было основано в 1811 году с целью создания национальных школ в каждом английском и валлийском приходе. Общество строило школы рядом с приходскими церквями. Благотворительный по своей цели, связанный с Англиканской церковью, учебный план был посвящен религиозному образованию. Официальная Церковь вернулась к истории образования. Благотворительный и миссионерский.